Головна Новини Супутникового телебачення Телекомпаній Інші новини Блоги Досьє Українські телекомпанії Світові телекомпанії Телеведучі Супутникові оператори Аналітика Україна Світ Інтерв'ю Спорт на ТБ Кіно Мультимедіа Фото Відео Супутникове ТБ Ключі до супутникових каналів Biss Cryptoworks Nagra Seca Viaccess Videoguard Таблиця частот Amos 4°W Astra 4.8° Е Hot-Bird 13°E Eutelsat W4 36°E Hellas Sat 39°E Экспресс АМ22 53°E ABS 1 75°E Ямал 201 90°E ТелеBIZ ТелеLIVE Backstage Live Телеляпи Інше Контакти

BBC и CNN теряют рейтинги на мировом рынке вещания

Розмір тексту:   Розділ: Аналітика ТБ. Світ Опублікував: Володимир Мула27 вересня 2012 р., 13:08
BBC и CNN теряют рейтинги на мировом рынке вещания

BBC и CNN теряют рейтинги на мировом рынке вещания. Их главными конкурентами становятся государственные каналы: Russia Today, Al Jazeera и France 24. За счет активного освещения действий оппозиции "в идеологически чуждых странах" они переманивают часть аудитории у старейших вещателей.

В 2012 году European Media & Marketing Study провела исследование, в котором выяснила, что в Европе многие каналы потеряли былую популярность. По сравнению с 2010 годом, аудитория BBC World News снизилась на 1,5%, у Euronews — на 4%, у CNBC — на 2,9%, у Bloomberg — на 2,2%. Зрители нашли для себя новые СМИ, такие как Russia Today, Al Jazeera и France 24.

Свое место на международном рынке также пытаются занять китайский CCTV News, немецкий Deutsche Welle и иранский Press TV. Например, Deutsche Welle с февраля этого года решила увеличить ежедневное вещание на испанском языке в странах Латинской Америки (с 2 до 20 часов), так как потенциальная аудитория канала в испаноговорящих странах огромна. В свою очередь, центральное телевидение Китая сообщило о планах продвигать англоязычную версию канала. К 2016 году планируется в десять раз увеличить размер аудитории CCTV News. CCTV News планирует открыть бюро в Лондоне, Дубае, нескольких городах Латинской Америки и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Мировая аудитория канала уже насчитывает 85 млн человек. По сведениям китайских СМИ, в 2012 году правительство намерено вложить 7,1 млрд долларов для финансирования и поддержки государственных СМИ, в том числе CCTV.

Как не парадоксально, сегодня мировая аудитория все чаще обращается к новостям госканалов для того, чтобы получить объективную информацию. Складывая воедино сведения, полученные от коммерческих или общественных каналов с информацией от государственных вещателей, зритель получает наиболее полную картину реальности. В том числе, и политическую. Анализу данной ситуации федеральный "Коммерсант" посвятил целый разворот в номере от 24 сентября.

Россия также активно поддерживает свой международный новостной канал — Russia Today. Так, субсидии RT в 2009 году составляли 3,6 млрд рублей, а в 2012 году — уже 11 млрд рублей.

Гос нам в помощь

Популярность госканалов таких как Al Jazeera, France 24 и Russia Today, по мнению Александра Калле, директора Eurodata TV Worldwide, объясняется двумя факторами.

Во-первых, канал становится популярен тогда, когда язык вещания понятен аудитории. Поэтому многие международные новостные каналы вещают на национальном языке и (или) на том языке, который понятен большинству зрителей. Во-вторых, важное место занимает содержание и подача информации. Если у госканала есть эксклюзивная информация или эксклюзивный взгляд на события, то аудитория от конкурентов переходит к ним. Например, у France 24 есть целая корреспондентская сеть, состоящая из непрофессиональных журналистов, а Al Jazeera имеет возможность получать информацию из точек Ближнего Востока, куда не имеют аналогичного доступа другие телеканалы.

Тем не менее, Александр Калле не считает, что молодые госканалы в состоянии создать реальную конкуренцию таким каналам как BBC (существует с 1932 года) или CNN (с 1980 года).

Russia Today: "Какого рожна я должен смотреть русских, чтобы узнать, что происходит в моей стране"

Российский канал на английском языке Russia Today появился ещё в 2005 году. В 2012 году канал уже вошел в престижный рейтинг BARB (Британское бюро по исследованиям аудитории средств вещания). По данным исследования, RT в Великобритании еженедельно смотрят более 500 тысяч человек. В Канаде (опрос TNS Canada за 2011 год) Russia Today обгоняет по ежедневной аудитории Sky News, Euronews, Deutsche Welle, NHK, Press TV и France 24. Российский канал также активно укрепляет свои позиции в США. Так, в 2011 году RT расширил вещание и вошел в кабельные сети Сан-Франциско, Чикаго и Филадельфии. В том же году аудитория канала выросла в Нью-Йорке в 2,7 раза, а в Вашингтоне — на 60,9% по сравнению с уровнем 2010 года. По мнению главного редактора Russia Today Маргариты Симоньян, такая популярность проекта связана с падением со стороны аудитории доверия к традиционным СМИ. Поворотным для канала стало освещение Occupy Wall Street, российский канал начал говорить о движении за несколько недель до того, как информация появилась в других видеоагенствах. "Были тысячи и тысячи комментариев на YouTube и в соцсетях с общим смыслом: “Какого рожна я должен смотреть русских, чтобы узнать, что происходит в моей стране”", — рассказывает Маргарита Симоньян газете "Коммерсант". За Occupy российский канал даже попал в финал премии Emmy International.

По мнению Симоньян, в мире практически нет ни одного международного негосударственного канала. "Ни на одном канале я никогда не видела ничего такого, что расходилось бы с представлениями этого государства о прекрасном", — считает главный редактор RT. Тем не менее, англоязычная пресса недолюбливает российский канал именно за финансовую поддержку государства. "Без формулировки State Funded или Kremlin Backed не обходится ни одно описание, — рассказывает Симоньян, — при этом я ни разу не видела формулировки Foreign Office Funded, когда речь идет о BBC World Service, в тех же самых газетах и журналах". Но не все госканалы подвергаются нападкам со стороны прессы за госфинансирование. Так, Al Jazeera и France 24 очень редко обвиняются в необъективности.

Al Jazeera показала в эфире заявление Усамы бин Ладена

Международная арабская телекомпания Al Jazeera была создана в 1996 году. В состав компании входят 8 каналов, из них 6 на арабском языке. Международными являются каналы Al Jazeera (арабский) и Al Jazeera English (английский). Al Jazeera привлекла внимание международной общественности, когда показала в своем эфире заявления Усамы бин Ладена. В начале 2011 года в рамках тендера компания приобрела турецкий телеканал Cine5 TV за 40,5 млн долларов. В апреле 2012 года Jazeera запустила во Франции телесеть beIN Sport, освещающую чемпионат Франции по футболу и Лигу чемпионов УЕФА. В этом году Фонд Рузвельта в рамках проекта International Four Freedoms Award присудил каналу победу в номинации "Свобода слова и выражения".

Александр Калле, директор Eurodata TV Worldwide, считает, что популярность арабского канала связана с нехваткой у аудитории альтернативной точки зрения на события в мире.

France 24 рассказал Тунису об их "арабской весне"

France 24 — международный новостной канал, появившийся в 2006 году. Годовой бюджет канала составляет 80 млн евро. France 24 вещает круглосуточно на французском, английском и арабском языках. Еженедельная аудитория канала насчитывает 45 млн зрителей. Также как Al Jazeera представляет арабский взгляд на международные событие, France 24 представляет позицию Франции.

Франк Меллуль, директор по исследованиям и стратегическому, и международному развитию AEF (холдинг внешнего вещания Франции), считает, что основной задачей France 24 как госканала, является предоставление международной информации французам, живущим за границей. В Европе France 24 конкурирует с BBC, CNN, Russia Today. А во франкоговорящей Африке, на Ближнем Востоке и в регионе Магриб France 24 смотрят наравне с национальными каналами, такими как Al Jazeera или Al Arabiya. Во время "арабской весны" канал был очень популярен в Тунисе.

Якщо Ви помітили помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter для того, щоб повідомити про це редакцію
За матеріалами: Lenizdat.ru
Теги: CNN BBC 
Можливості: Написати редактору Версія для друку PDF версія Відправити другу
Ваш email ніколи не буде опублікований
Залишилось 1000 символов
captcha 
Щоб не вводити капчу зареєструйтесь або увійдіть під своїм акаунтом

Додати коментарів (185)

 
1 2 3 4 5